Меньшова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №44

Перспективное планирование ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка и аппликации» в подготовительной группе 2017-2018


Месяц Дата Автор, стр.

Программное содержание

07.09 Лепка Т. С. Комарова Стр. 42 «Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела.

Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

14.09 Лепка О. А. Скоролупова стр 89 «Гриб боровичок»

Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластилине. Совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина. Учить детей пользоваться стекой для придания изображения выразительности.

21.09 Аппликация Т. С. Комарова Стр. 37 «Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья)Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)Развивать чувство цвета, композиции.

Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

28.09 Лепка О. А. Скоролупова, стр. 119 «Хлебное поле».

Развивать навыки разминания пластилина и размазывание его по пластине. Учить выполнению рисунка на пластилине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатков различных предметов. Развивать навыки работы с пластилином. Совершенствовать чувство композиции.

Октябрь 05.10 Аппликация Л. А. Парамонова Стр. 311 «Перчатки с узором»

Формировать точные графические умения: аккуратно обводить кисть руки, вырезывать точно по нарисованному контуру. Учить самостоятельно, создавать орнамент. Развивать воображение.

Координировать движения рук и глаз. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

12.10 Аппликация Т. С. Комарова стр. 85 «Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

19.10 Лепка И. А. Лыкова Стр. 116 «Нарядный индюк»

Создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показ обобщенных способов создания образа – лепки индюка на основе конуса или овоида (яйца)

26.10 Аппликация Т. С. Комарова Стр. 49 «Праздничный хоровод»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

30.10-10.11 МОНИТОРИНГ

Ноябрь 16.11 Лепка

И. А. Лыкова стр. 134 «На дне морском»

Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

23.11 Аппликация Т. С. Комарова стр. 49 «Рыбки в аквариуме»

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развиватькоординацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

30.09 Лепка Л. А. Парамонова Стр. 539 «Пингвиний пляж на льдине»

Совершенствовать технику скульптурной лепки. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощению своих представлений о жизни пингвина. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности. Инициировать создание коллективной композиции.

Декабрь 07.12 Аппликация О. А. Скоролупова Стр. 94 «Зайка в зимней шубке

Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на черной бумаге или картоне. Учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями. Развивать навыки создания несложной композиции,

14.12 Лепка Т. С. Комарова Стр. 61 «Девочка и мальчик пляшут»

Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

21.12 Аппликация И. А. Лыкова Стр. 106 «Цветочные снежинки»

Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу.

28.12 Лепка Т. С. Комарова Стр. 64 «Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Январь 11.01 Аппликация И. А. Лыкова стр. 118 «Перо Жар – птицы»

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств. Познакомить с приёмами штриховкой и тушёвку цветными карандашами.

18.01 Лепка Л. А. Парамонова стр. 321 «Красивые светильники»

Учить детей создавать по представлению образы красивых бытовых предметов. Обогащать изобразительную технику. Познакомить с выкройкой как этапом планирования работы. Закрепить и систематизировать представления о геометрических фигурах. Формировать умение самостоятельно выбирать адекватные изобразительно – выразительные средства.

25.01 Аппликация Г. С. Швайко стр. 96 «Трамвай, автобус (троллейбус)»

Учить передавать специфические особенности формы строение трамвая, автобуса или троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками; учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезания.

Февраль 01.02 Лепка Т. С. Комарова Стр. 68 «Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

08.02 Аппликация И. А. Лыкова стр. 112 «Избушка на курьих ножках»

Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественнойвыразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках.

15.02 Лепка И. А. Лыкова стр. 38 «Азбука в картинках»

Закрепление представление детей о начертаниях печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но лепить разными способами.

22.02 Аппликация И. А. Лыкова Стр. 148 «Как мой папа спал, когда был маленьким»

Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Март 01.03 Лепка Т. С. Комарова Стр. 67 «Звери в зоопарке»

Закрепить умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать.

15.03 Аппликация Л. А. Парамонова стр. 562 «Головные уборы индейцев»

Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного убора и ободка и бумажных перьев. Совершенствовать технику ленточной аппликации. Продолжить учить пользоваться условной меркой «на себя». Формировать коммуникативные навыки сотрудничества.

22.03 Лепка Л. А. Парамонова Стр. 779 «Игрушки свистульки»

Познакомить детей с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить способ лепки на основе овоида или цилиндра. Развивать воображение и творчество. Воспитывать интерес к народному искусству.

29.04 Аппликация Л. А. Парамонова Стр. 735 «Пусть летят, они летят»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц, вырезанных симметричным способом. Совершенствовать технику аппликации (вырезание по нарисованному контуру). Учить передавать несложные движения летящих птиц, изменяя положение частей тела (приподнятые крылья). Поощрять желания детей передавать свои представления в аппликации. Воспитывать любовь к природе

Апрель 05.04 Лепка Л. А. Парамонова Стр. 467 «Пальчиковый театр»

Вызвать интерес к созданию характерных персонажей пальчикового театра. Учить моделировать объемные головы разных животных в технике папье – маше. Показать зависимость формы от способа лепки и выбора изобразительно – выразительных средств. Воспитывать интерес к декоративно – оформительской деятельности.

12.04 Аппликация И. А. Лыкова стр. 184 «Звёзды и кометы»

Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

16.04-27.04 МОНИТОРИНГ

Май 03.05ЛепкаЛ. А. Парамонова Стр. 934 «Дедушкина кружка»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Познакомить с вензелем как вариантом декора.

10.05 Аппликация Т. С. Комарова Стр. 77 «Аппликация по замыслу»

Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разные примы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, развивать воображение, способности.

17.05 Лепка Т. С. Комарова Стр. 93 «Няня с ребенком»

Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища)Развиватьэстетическое восприятие.

24.05 Аппликация Т. С. Комарова Стр. 96 «Цветы в вазе»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

31.05 Лепка Т. С. Комарова Стр. 100 «Лепка по замыслу»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

4. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2008.

5. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений/Г. С. Швайко. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008.

11 апреля 2018 в 18:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.