Меньшова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №44

Конспект открытого занятия для педагогов "В гостях у сказки" 18.03.16

  Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.

Задачи:

Обучающие:

· Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

· Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

· Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

· Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

· Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

· Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

· Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

· Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность. 

· Закрепить знание содержания сказки «Колобок»

· Воспитательные:

· Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

· Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников..

· Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, , ковер-самолет, заплатки(для ковра-самолета), Яблонька-деревце, домик (теремок), сундук, карандаши, бумага А4, разрезные картинки.

Использованные методы и приемы: 
• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей) 
• Наглядно - практический метод (творческие упражнения – составление сказки) 
• Словесный метод (рассказ - сопровождение для презентации) 
• Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие). 
• Игровой прием

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, а гости улыбнутся нам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. А теперь мы покажем,  как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе.

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения  и скажите, где вы слышали их: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Дети: В сказках

Воспитатель: Правильно эти выражения встречаются в сказках. Мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

А есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и мне помочь сможете их исправить. (Читает в книге)

1. .В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Воспитатель: Ой, конечно же, её зовут Василиса - Премудрая, как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Сказки». Василисе -Премудрой так понравилась эта книга. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса попросила помочь ей найти книгу и для этого дала мне  карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство. Поможете? (ответы детей).

Воспитатель: Но прежде чем найти книгу сказок нам нужно пройти испытания, а с испытаниями справятся только самые ловкие, умные, добрые и дружные ребята. Готовы пройти испытания? (ответы детей).

Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту.(выбирают)

Пора нам отправляться в дорогу.  А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер).

Воспитатель: Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

- А давайте мы, вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите, на что похожи  дырки на ковре? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

- Молодцы ребята, ковер-самолет  теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Тридевятое царство.

(встаем все на ковер, и имитируем полет, звучит музыка)

Слайд 1 (Тридевятое царство)

- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель: Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)

Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Дети:  Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: Сначала выполните мое задание, пролетали мимо Гуси – Лебеди, подняли такой ветер, что картинки из сказки перепутались, и я теперь не знаю какая сказка передо мной, где начало сказки, а где конец. Отгадайте сказку, тогда вы в волшебный лес попадёте.

Воспитатель: Ребята вы готовы яблоньке помочь восстановить последовательность сказки? Ответы детей

Дети собираю сказку «Колобок» по сюжетным картинкам.

Проводится игра: « Сказка по кругу» или «Передай дальше»

Сейчас мы с вами будем рассказывать сказку «Колобок»,  с помощью вот этой волшебной палочки.(первый участник начинает рассказ по первой карточке, затем передает волшебную палочку другому участнику и т.д.),  помогут нам в этом волшебные карточки.

Воспитатель: Грустно как-то заканчивается сказка. Давайте придумаем счастливый конец. Сделаем так, чтобы лиса нашего Колобка не съела.(ответы детей)

Воспитатель: Потрудились мы на славу отдохнуть теперь нам надо.

В круг теперь вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Отдохнули, смотрим по карте, что же дальше на нашем пути.

Ой, что – то написано «Тропинку пройдёшь в лес попадёшь».

Слайд 2

А вон и тропинка, идём тихо, не толкаемся.Помним, что мы должны помогать друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. Лес этот волшебный чтобы через него пройти нужно узнать, какая сказка заколдована.

Мнемотаблицы сказок (Теремок, репка, курочка Ряба, Колобок)

Воспитатель: Потрудились мы на славу, а теперь глазкам отдохнуть надо, посмотрите на экран (показ электронной физкультминутки для глаз» Дорога добра»)

Воспитатель: Давайте заглянем в нашу карту. Ребята, смотрите, карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику). Домик, какой красивый, расписной. Скажите, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень  важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук на котором висит замок)

Воспитатель:Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке  висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому нарисовать один ключ, тогда замок и откроется. Дети садятся за столы проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети рисуют ключи, когда все нарисовали, раздается звук, как - будто открылся замок)

Воспитатель:Ребята, слышали замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем.(находят сундук )

Молодцы! Нашли книгу «Сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга спрятали книгу правильно ребята?

Дети: Потому что в сказках много добра и волшебства. А добро всегда побеждает зло.

Воспитатель:Мы сегодня с вами постарались и вернули книгу сказок, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь и пройти все испытания. А почему мы победили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».

(встаем все на ковер, и имитируем полет, звучит музыка)

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети:Ура!

Воспитатель:  Что было трудно для тебя, Маша? Какое задание понравилось выполнять Арине, Дане? Какое задание было самым легким для Максима? Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат  красные и зеленые яблоки. Они означают, какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее  настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.

Воспитатель: Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания! (если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).

12 апреля 2018 в 15:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.