|
План работы с родителями в старшей группе №3 2018 – 2019 уч.год
СЕНТЯБРЬ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Сбор сведений о вновь поступивших детях |
Знакомство с родителями |
Воспитатели. |
2. |
Оформление родительского уголка, папки передвижки «Возрастные особенности детей пяти лет». |
Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка в детском саду. |
Воспитатели. |
3. |
Родительское собрание (круглый стол): «Возрастные особенности детей 5-6 лет». |
Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год. Выборы родительского комитета. |
Воспитатели, родители. |
4. |
Фоторепортаж «Как я провел лето!». |
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. |
Родители, дети. |
5. |
Консультация «Особенности речевого развития детей 5-6 лет».
Буклет «Развиваем речь, играя!» |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Воспитатели, логопед. |
6. |
Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». |
Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. |
Воспитатели |
ОКТЯБРЬ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?» |
Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
Воспитатели |
2. |
Семинар-практикум для детей и родителей "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" |
Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. |
Воспитатели, медицинская сестра. |
3. |
Консультация «Мы соблюдаем правила дорожного движения». |
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
Воспитатели. |
4. |
Организация конкурса поделок из природного материала «Золотая осень» |
Совместно приготовить поделки с использованием даров осени, интересно оформить, используя стихи, рекламу. |
Родители, дети. |
5. |
Индивидуальные беседы |
Привлечь внимание родителей к проблемам их детей |
Воспитатели |
НОЯБРЬ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц). |
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. |
Воспитатели, родители, дети. |
2. |
Консультация: « Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр». |
Дать углублённые знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для закрепления определённого материала. |
Воспитатели. |
3. |
Папка-передвижка: «Правила поощрения и наказания», памятка «Как правильно общаться с ребенком». |
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить проблемы в общении с детьми. |
Воспитатели, родители. |
4. |
Оформление выставки детских работ посвященных Дню Матери. |
Порадовать в День Матери, мамочек детскими работами, сделанными своими руками. Воспитывать любовь к родным. |
Воспитатели, дети. |
ДЕКАБРЬ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной». |
Выявление и анализ информации об условиях ЗОЖ в семье воспитанников. |
Воспитатели, родители |
2. |
Безопасность детей в зимний период и новогодние праздники (памятка для родителей) |
Научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций. |
Воспитатели, родители. |
3. |
Конкурс поделок «Новый год. Рождество». |
Совместно приготовить поделки с использованием бросового материала, интересно оформить, используя стихи, рекламу. |
Воспитатели, родители. |
4. |
Праздник «Новогодний карнавал». |
Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года. Развивать желание проводить активно совместные праздники |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
ЯНВАРЬ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Папка-передвижка для родителей «Учите детей общаться». |
Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении ребенка с детьми и взрослыми. |
Воспитатели |
2. |
Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» |
Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей, реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. |
Воспитатели. |
3. |
Консультация «Одежда ребенка в зимний период» |
Рекомендовать родителям, как одевать детей зимой на прогулку. |
Воспитатели. |
4. |
Индивидуальные беседы |
Привлечь внимание родителей к проблемам их детей |
Воспитатели |
ФЕВРАЛЬ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка». |
Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей.
Внедрение положительного опыта семейного воспитания. |
Воспитатели, родители. |
2. |
Развлечение к 23 февраля «Суперпапа». |
Активизация пап в жизни группы.
Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Развивать желание проводить совместно праздники, получать заряд эмоций. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
2. |
Оформление папки раскладушки «Как предупредить весенний авитаминоз». |
Дать понятие, что такое авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины. |
Медицинская сестра. |
4. |
|
|
|
МАРТ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» |
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким. |
Воспитатели, дети. |
2. |
Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта. |
Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. |
Воспитатели, мамы, дети, музыкальный руководитель. |
3. |
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» |
Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. |
Родители, дети. |
4. |
Масленица «Проводы зимы!» |
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
АПРЕЛЬ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
«День здоровья».
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». |
Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье. Привлечение родителей к активному участию в спортивном празднике. |
Воспитатели, родители, дети. |
2. |
Оформление фотоальбома «Мама с дочкой, папа с сыном очень смотрятся красиво» |
Приобщать родителей к гендерному воспитанию детей. |
Воспитатели, родители, дети |
3. |
Круглый стол «Научите ребенка быть добрым» |
|
Воспитатели, родители, дети |
4. |
|
|
|
МАЙ
|
Активная форма работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
День открытых дверей.
|
Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. |
Воспитатели. |
2. |
Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то». |
Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети. |
3. |
Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».
Анкетирование. |
Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год.
Определение успешных мероприятий и форм работы с родителями. |
Воспитатели. |
4. |
|
|
|
12 апреля 2018 в 16:21
|