Меньшова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №44

План работы с родителями в старшей группе №3 2018 – 2019 уч.год

 СЕНТЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Сбор сведений о вновь поступивших детях

Знакомство с родителями

Воспитатели.

2.

Оформление родительского уголка, папки передвижки «Возрастные особенности детей пяти лет».

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка в детском саду.

Воспитатели.

3.

Родительское собрание (круглый стол): «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год. Выборы родительского комитета.

Воспитатели, родители.

4.

Фоторепортаж «Как я провел лето!».

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Родители, дети.

5.

 Консультация «Особенности речевого развития детей 5-6 лет».

Буклет «Развиваем речь, играя!»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Воспитатели, логопед.

6.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Воспитатели

 

ОКТЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Воспитатели

2.

Семинар-практикум для детей и родителей "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Воспитатели, медицинская сестра.

3.

Консультация «Мы соблюдаем правила дорожного движения».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели.

4.

Организация конкурса поделок из природного материала «Золотая осень»

Совместно приготовить поделки с использованием даров осени, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Родители, дети.

5.

Индивидуальные беседы

Привлечь внимание родителей к проблемам их детей

Воспитатели

НОЯБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек для птиц).

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Консультация:  « Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами  развивающих игр».

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, о совместной деятельности с детьми.  Рекомендации по приобретению игр для закрепления определённого материала.

Воспитатели.

3.

Папка-передвижка:  «Правила поощрения и наказания», памятка «Как правильно общаться с ребенком».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить проблемы в общении с детьми.

Воспитатели, родители.

4.

Оформление выставки детских работ посвященных Дню Матери.

Порадовать в День Матери, мамочек детскими работами, сделанными своими руками. Воспитывать любовь к родным.

Воспитатели, дети.

ДЕКАБРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной».

Выявление и анализ информации об условиях ЗОЖ в семье воспитанников.

Воспитатели, родители

2.

Безопасность детей в зимний период и  новогодние праздники (памятка для родителей)

Научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций.

Воспитатели, родители.

3.

Конкурс поделок «Новый год. Рождество».

Совместно приготовить поделки с использованием бросового материала, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Воспитатели, родители.

4.

Праздник  «Новогодний карнавал».

Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года. Развивать желание проводить активно совместные праздники

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

ЯНВАРЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Папка-передвижка для родителей  «Учите детей общаться».

Обогащение педагогических умений родителей  новыми приемами  в  общении  ребенка с детьми и взрослыми.

Воспитатели

2.

Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие  игры  с  детьми  дома»

Привлечение внимания  родителей  к  вопросам  оздоровления  детей, реализация  единых  методов оздоровления  в  детском  саду  и  дома. 

Воспитатели.

3.

Консультация «Одежда ребенка в зимний период»

Рекомендовать родителям, как одевать детей зимой на прогулку.

Воспитатели.

4.

Индивидуальные беседы

Привлечь внимание родителей к проблемам их детей

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Роль отца  в  воспитании  ребенка».

Изменение позиции  отцов  по  отношению  к  вопросам воспитания детей.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели, родители.

2.

Развлечение к 23 февраля  «Суперпапа».

Активизация  пап  в  жизни группы.

Создание атмосферы общности интересов  детей  и  родителей. Развивать желание проводить совместно праздники, получать заряд эмоций.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

2.

Оформление папки раскладушки «Как предупредить весенний авитаминоз».

Дать понятие, что такое авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины.

Медицинская сестра.

4.

МАРТ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Стенгазета «Мама,  мамочка,  мамуля!»

Демонстрация уважительного отношения  детского  сада  к  семейным  ценностям.

Развитие  позитивного  отношения  родителей  к детскому саду. Воспитывать любовь к близким.

Воспитатели, дети.

2.

Праздничное развлечение, посвященное Дню 8 Марта.

Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям.

Воспитатели, мамы, дети, музыкальный руководитель.

3.

Выставка  совместных  работ  родителей  и  детей  «Мы  с  мамой  мастерицы!»

Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребенка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Родители, дети.

4.

Масленица «Проводы зимы!»

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

АПРЕЛЬ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

«День  здоровья».

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Формирование  представлений о здоровом  образе  жизни  в  семье. Привлечение  родителей  к  активному  участию  в спортивном празднике. 

Воспитатели, родители, дети.

2.

Оформление фотоальбома «Мама с дочкой, папа с сыном очень смотрятся красиво»

Приобщать родителей к гендерному воспитанию детей.

Воспитатели, родители, дети

3.

Круглый стол «Научите ребенка быть добрым»

Воспитатели, родители, дети

4.

 

МАЙ

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

День открытых дверей.

 

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.  

Воспитатели.

2.

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то».

Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в поселке. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.  Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

3.

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».

Анкетирование. 

Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год.

Определение успешных мероприятий и  форм  работы  с родителями.

Воспитатели.

4.

12 апреля 2018 в 16:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.