Меньшова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №44

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Научите ребёнка быть добрым" 2016 год

 Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.

Задачи:

установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям; развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность.

Материал:

листочки с нарисованным солнышком; фломастеры; магнитофон со спокойной музыкой; памятки для родителей; выставка книг о доброте; сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»; выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д. свечка; спички; ковер.

Предварительная работа:

Подготовить буклет для родителей; Оформить приглашение на родительское собрание; Организовать выставку детских книг по теме собрания; Анкетирование.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель.  Здравствуйте, уважаемые родители!

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим. Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе? В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются.

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М.Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым — знайте,
Ласка нужна — не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.

- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

- Давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте. (Ответы родителей).

 Л.Н. Толстой «Лгун» О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба» С. Маршак «Двенадцать месяцев» Ш. Амонашвили «Хлеб» С. Аксаков «Аленький цветочек» К. Ушинский «Дедушка» В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало» И. Тургенев «Воробей».

- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте.

«Доброе слово лечит, злое калечит» «Злой не верит, что есть добрый» «Добрая слава лежит, а худая бежит» «Доброго чтут, а злого жалуют» «Добрые вести прибавят чести» «Доброта без разума пуста» «Кто любит добрые дела, тому и  жизнь мила» «Делай другим добро – будешь сам без беды» «Доброе дело питает и душу и тело» «Добрый человек в добре живет век» «Худо тому, кто добра не творит никому» «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром» «Добрые умирают, да дела их живут» «Красота до вечера, а доброта навеки» «Доброе братство лучше богатства» «Живи добрее, будешь всем милее»

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры).

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

С помощью чего можно воспитать добрые чувства?

Художественная литература Личный пример Музыкальная деятельность Игра Русское народное творчество Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, мы составили памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).

Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают).

Воспитатель.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно  «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам



Приложение

Анкета
«О способах воспитания»

Уважаемые родители!
Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту».
1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам ?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше ,умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

 

Благодарим за сотрудничество!

 

 

12 апреля 2018 в 16:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.