Меньшова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №44
Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »План 1.Современные формы работы с семьей 2.Решение педагогических задач - ситуаций 3.Эффективные формы взаимодействия. Из опыта педагогов 4. Лэпбук 5.Лэпбук «Домашние птицы» В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду. Лэпбук обеспечивает: • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; • развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности; • развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой; • возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения; • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Зачем нужен лэпбук? 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен;полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средствомхудожественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка. - Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. - Родители обеспечивают поддержку: - организационную (экскурсии, походы) - техническую (фото, видео) - информационную (сбор информации для лэпбука) - мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающейсреды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес. Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления. Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми. Это - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию. 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие! Преимущества лэпбука: -ребенок самостоятельно собирает нужную информацию; - побуждает интерес у детей к познавательному развитию; - может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым; - развивает креативность и творческое мышление, речь; -объединяет детей для увлекательного и полезного занятия. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело. Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления. Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 5.Лэпбук «Домашние птицы» Мастер-класс вы сами своими руками сделаете лэпбук, который сможете использовать уже в своей работе. Лэпбук «Домашние птицы» Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации Что вам для этого понадобится: цв. бумага, картон, клей ножницы и много фантазии. 1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. 2.После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. 3. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Примеры лэпбуков. Рассмотрим лэпбук «Пожарная безопасность», Его разделы: 1. Пожарный гидрант 2. Собери пазлы 3. Пожарные техника 4. Пожарный щит 5. Правила пожарной безопасности 6. Пожарные загадки 7. Пожарные знаки Неоспоримо взаимодействие взрослых и детей, что является также плюсом в применении лэпбуков. Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение). Так выглядит лэпбук «Пожарная безопасность» Лэпбук можно сделать в виде продукта коллективного проекта. 15 февраля 2021 в 23:04
Прикреплённые файлы:Документ: Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс » Описание файла:Файл называется: lyepbuk_ed9g8.pptx Это официальный файл организации «Меньшова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №44», в нём содержится Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс ». Размер файла: 1,06 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.