Меньшова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №44

Педагогические чтения «Детский сад - как социокультурное пространство микрорайона.Опыт работы.

«Детский сад – как социокультурное пространство микрорайона»

Слайд 2

Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка. Социализация детей дошкольного возраста – то основание вокруг которого, собственно, вся ситуация создания данного стандарта. Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью, в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия - развитие ребенка наравне с индивидуализацией. Одной из целей ФГОС ДО является повышение социального статуса дошкольного образования;

Слайд 3

Один из аспектов правового воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство педагогический коллектив МБДОУ №48 рассматривает как способ социализации детей.

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного мероприятиях, конкурсах, акциях, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Наш детский сад успешно и плодотворно сотрудничает с организациями  поселка Пешки: МБОУ Савельевской СОШ, СДК «Пешки»,библиотекой д. Пешки, администрацией сельского поселения,  1 Б 1 П ДПС (СЕВЕРНЫЙ) ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО МО

Слайд 4

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Слайд 5

 Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Слайд 6

Модель организации совместной деятельности МБДОУ № 48  с социумом

• заключение договора о совместной работе

• составление плана совместной работы

• информирование родителей о проводимых мероприятиях

• активное участие родителей в запланированных мероприятиях

• проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений

• совместные совещания по итогам учебного года

Слайд 7

Для системности взаимодействия ДОУ с социумом составляются планы совместной работы, включающие в себя сроки, формы работы. Таквзаимодействие детского сада с МБОУ Савельевской СОШ заключается в рамках преемственности.

 Традицией нашего детского сада стало посещение школы в праздник 1 сентября. Дошколята поздравляют первоклассников с поступлением в школу, где на торжественной линейке им предоставляется слово.

Слайд 8

Взаимопосещения различных мероприятий, так дошкольники принимали участие в  акции милосердия «Белый цветок». У малышей появилась возможность  совместно со школьниками показать плоды творчество, а собранные деньги передать в благотворительный фонд.

Слайд 9

Проведение родительских собраний с участие учителей начальных классов.

На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению в школе.

Слайд 10

Второй год на базе МБОУ Савельевской СОШ проходит круглый стол  с учителями начальных классов по теме: «Развитие интеллекта. Моделирование как способ развития творческих способностей дошкольников», педагоги делились опытом работы по данной теме

Слайд 11

 Совместные спортивных соревнований между дошколятами и первоклассниками, которые создают благоприятные условия для лёгкой адаптации  и дальнейшего обучения детей в школе

Слайд 12

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Слайд 13

Библиотекари из Пешковской библиотеки наши постоянные помощники, они знакомят детей с детской литературой, проводят выставки книг, викторины, беседы о писателях, тематические встречи, знакомят с историей родного края, удовлетворяют потребность детей в общении, в познании духовных ценностей, обогащают внутренний мир ребёнка, расширяют кругозор, приобщают к культуре чтения художественной литературы. Ребята узнают много нового о книгах, писателях, у них возникает желание записаться в библиотеку и посещать её вместе с родителями.

Слайд 14

Сотрудничество детского сада с СДК Пешки  приобщает детей к искусству, обогащает эмоциональные переживания. Участие в концертных программах Дома культуры формирует у них раскрепощённость, веру в себя, в свою значимость для окружающих, помогает усвоить основы культуры поведения.

Сотрудники детского сада и дети старшего дошкольного возраста с удовольствием посещают ДК, где принимают участи в мероприятиях. Традиционными стали такие праздники как День матери, День Победы, День села

Слайд 15

Частыми гостями нашего ДОУ являются сотрудники ГИБДД для проведения профилактических мероприятий с детьми по правилам дорожного движения, ознакомлению детей с наглядной информацией. В шаговой доступности от детского сада находится 1 Б 1 П ДПС (СЕВЕРНЫЙ) ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО МО

В рамках празднования 80 - летия ГИБДД докшольники смогли поздравить работников 1 батальона ДПС с их профессиональным праздником. В свою очередь сотрудники ДПС провели обзорную экскурсию для малышей.

Слайд 16

Радует нас сотрудничество  с Администрацией сельского поселения Пешковское. Администрация всегда готова прийти на помощь детскому саду в решении вопросов благоустройства.

Слайд 17

Сотрудники и дети посещает администрацию в рамках празднования масленичной недели, а также приглашают сотрудников в детский сад на праздники. В предверии празднования дня победы дошкольники и сотрудники администрации возлагают цветы к памятнику участников ВОВ.

Слайд 18

Ещё одна социальная сфера – это семья. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Только взаимодействие с семьёй, включение родителей в учебно – воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, создаёт оптимальные условия для всестороннего развития личности.

Формы и методы взаимодействия с семьей ведется в 3 направлениях.

 - Информационно – аналитическое:

анкетирование, тестирование, социологический опрос, почтовый ящик.

 - Наглядно – информационное:

  уголки для родителей, фото(выставки), выпуск газет о жизни детей в д/с, видеосюжеты, семейные  и групповые альбомы, дни открытых дверей, открытые просмотры, консультации.

 - Познавательно – досуговое:

собрания, педагогические гостиные, вечерний клуб, спортивные и фольклорные досуги,  конкурсно – развлекательные программы, участие в конкурсах. 

Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть плототворного сотрудничества. В планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности)..

Слайд 19

Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Родители участвуют в таких мероприятиях детского сада как:

Тематические выставки, которые проводятся  регулярно в музыкальном зале и музее детского сада. «Светлая Пасха», «Сохраним планету от пожара», в «Мире роботов», «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза» и многие другие.

Слайд 20

Родительские собрания и дни открытых деверей

Слайд 21

праздники, акции.

Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как «помощника» семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

• в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

• в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

• в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

• в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

• в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Слайд 22

В результате работы с социумом можно сделать следующие выводы:

- появление новых социально направленных проектов и программ; они приобретают целостность, взаимосвязанность;

- возникают новые сообщества детей и взрослых, новых групп взаимодействия (творческие группы детей, родителей, педагогов, участвующие в совместной деятельности). 

- для  дошкольников расширяются возможности участия в разных видах деятельности, связях и взаимоотношениях участников взаимодействия, в основе которых лежит сотворчество детей друг с другом и со взрослыми; создание дополнительных возможностей для стимулирования активной позиции детей и взрослых.

- в позиции педагогов: отмечено, что приобретаемый ими в ходе взаимодействия опыт ориентирует их на инновационный характер деятельности, создает условия и открывает широкие возможности не только для использования среды, но и для ее преобразования, значительно повышает воспитательный потенциал обучения за счет расширения рамок различных видов деятельности.

Анализируя опты работы по данной теме можно сказать о том, что интеграция в воспитательном пространстве многочисленных групповых и индивидуальных субъектов (семья, школа, культурные учреждения и другие социальные институты), объединенных решением общих задач воспитания, значительно увеличивает их воспитательный потенциал, создает условия для всестороннего развития ребенка.

9a424a55f6db28b0ccd5f54d4d95699a.jpg

17 февраля 2021 в 12:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.